Коль скоро большинство геймеров поддержало создание такой темы, считаю необходимым продолжать её развитие. Итак:
Знаете ли вы, что в игре есть замечательный вид оружия для вора, который по всем канонам РПГ просто не должен существовать?
Речь идёт о посохах! Точнее, о некоторых представителях многочисленного семейства, позволяющих, как это ни странно, наносить удар в спину.
Первыми на нашем пути, буквально сразу после выхода на поверхность, в «Ярмарке приключений», встретятся сразу два из них: «Посох Ринна +4» и посох-булава. Оба они, помимо высокой скорости использования, обладают неплохим уроном – 1D 6+4 и 2D4+2 соответственно, причём посох-булава может быть использован в комплекте со щитом.
Чуть позже встретится ударный посох с уроном 1D6+9. Правда, у него только 25 зарядов, но посох легко перезаряжается методом продажи-покупки: продаём с одним зарядом и тут же покупаем с 25. Видимо, все торговцы являются скрытыми магами, умеющими перезаряжать жезлы и посохи.
Но самое великолепное оружие ожидает нас в Башне Наблюдателя: победив дракона Саладрекса, наш вор получит «Посох Овна +4», с уроном 1D6+10; это оружие также позволяет наносить удары из тени. Это ещё не всё – у Громнира, предводителя Сарадуша, есть шлем «Горн Роранча»; имп Цеспенар с его помощью усиливает «Посох Овна» до +6, с уроном 1D6+12.
Воин-вор, даже не имеющий специализации в посохах, наносит им повреждения, превышающие 100НР: разумеется, в сочетании с пятикратным уроном. Такой удар не выдержит ни один маг, перенесёт мало кто из воинов!
Остаётся лишь добавить, что после 24 уровня вор получит спецспособность «Использование любого предмета» и сможет молотить врагов посохом мага или друида, дающими дополнительную защиту.
Кроме того, сочетание «Посоха Овна» с посохом мага позволяет использовать следующий трюк: вор наносит удар первым посохом, выходя из невидимости, и тотчас же берёт в руки второй, вновь становясь невидимкой. Повторять до полного уничтожения противников!
А вы говорите: короткие мечи, катаны… Посохи! Удачи!
Знаете ли вы, что считающийся едва ли не самым сложным поединок с Демигоргоном в Башне наблюдателя на самом деле является самым простым в игре, если только в группе есть хотя бы один вор с уровнем 24+?
При первой встрече невидимый принц стоит в центре тюрьмы, но не нападает на нас, а отправляет наверх, к наблюдателям. Перед уходом вор просто-напросто минирует центр площадки ловушками, лучше всего подходят ловушки с шипами, урон 20D6 (!!!). В одном помещении можно установить только семь ловушек, но их вполне хватит.
При повторном посещении отряд даже не спускается к центру темницы: туда выходит только виновник торжества, вор. Демигоргон с кровожадным рёвом выходит из невидимости – и мгновенно погибает на ловушках. Всё!
Этот же способ прекрасно работает со всеми крупными противниками, включая личей и драконов – их вполне можно заманить на поставленные ловушки, так как они не срабатывают на членов своего отряда. Ещё лучше это получается с противниками, вначале предпочитающими поговорить: ловушки можно ставить буквально у них под носом.
Если в команде нет «своего» вора – вполне справится Ян Янсен, нужно лишь при повышении его уровней всегда выбирать одну и ту же спецспособность – «Ловушка с шипами».
А вот Йошимо, увы, не подойдёт на роль сапёра: даже если вы сумеете воскресить его после смерти, несчастного просто не выпустят в Throne of Bhaal. В крайнем случае, можно начать сетевую игру, создав кроме главного героя ещё одного специалиста – вора и скопировать её сохранение в одиночную игру.
Остаётся добавить, что воин-вор прекрасно устанавливает ловушки, не снимая тяжёлых доспехов. Удачи!
Знаете ли вы, что в Башне Наблюдателя можно найти очень полезный предмет – книгу вызова голема?
Применять её может только маг или вор, получивший спецспособность «Использование любого предмета». В разных местах вам встретятся ещё две страницы из этой книги, а имп Цеспенар сможет её улучшить.
Вот здесь-то и скрывается главный секрет – ни в коем случае не нужно вклеивать страницу по вызову голема-джаггернаута. Он, безусловно, очень прилично бьёт врагов – но и враги бьют его.
А вот его предшественнику, глиняному голему, не может нанести урон практически никто – на нём и нужно остановиться.
Ведь главная задача голема – не уничтожение противника, он всё равно не успеет этого сделать за минуту, его задача – дать магу время для произнесения заклинаний; лучше всех с этой задачей справляется неуязвимый глиняный голем.
Знаете ли вы, что почти в самом начале игры, в Сарадуше, есть бесконечный источник опыта, абсолютно безопасный для ваших героев?
Прибыв в город, поднимаем всю группу на стену, где городские лучники противостоят гигантам. Важно, чтобы в рюкзаках у ваших бойцов было оружие с бесконечным боезапасом.
Варианты экипировки: арбалет «Огненный Зуб+4» (покупается в Башне Наблюдателя); «Лук Таншерона» (покупается в Тредмите); Гезеновский лук (сборное оружие); «Праща Эверарда+5» (покупается в Медной Короне); метательный кинжал-бумеранг «Огнезуб +3» (покупается в Андердарке).
Подойдут также обычные луки и арбалеты в сочетании с «Колчаном Изобилия» и «Сундуком Изобилия», улучшенные импом Цеспенаром. Колчан и сундук также находятся на верхнем этаже Башни Наблюдателя.
Выстраиваем свой отряд слева от башни – туда не прилетают снаряды катапульт – и наблюдаем за отстрелом великанов. Процесс идёт достаточно быстро, а каждый убитый враг приносит нам 8000 очков опыта.
Не забудьте время от времени сохраняться, отводя бойцов от стен – на всякий случай. Не стоит также пускать процесс на самотёк – вошедшие во вкус герои поднимут сразу несколько уровней, и вам придётся взять ненужные спецспособности, так как их можно брать лишь по одной.
Удачи!