На самом деле в первую очередь речь пойдёт о Моршанских топях: ведь мы расстались с нашим героем перед телепортом, ведущим в болота. Но уж больно скучны, серы и невыразительны пейзажи трясин! Тем более, что мой герой попал туда в ночное время, когда сила зла властвуют безраздельно… Пусть лучше заставкой послужит более яркая картинка второго яруса Демониса – она привлекательнее. Продолжим!
Мрачное небо, тусклые краски, но всё же, всё же… Именно здесь мы делали первые шаги по миру… Учились уворачиваться от слишком сильных вражеских отрядов, чтобы пробраться в глубину топей и найти более сильных бойцов. Осваивали зависимость ширины полей боя от рельефа местности, преимущества и недостатки таких полей. Знакомились с представителями нежити, изучая их слабые места. Разыскивали одну из первых кандидаток в спутницы жизни. И вот теперь – вернулись.
Несмотря на то, что местность значительно изменилась, всё памятное осталось на своих местах; целы даже постаменты когда-то разрушенных Биллом Гилбертом статуй. Разумеется, целы враги – словно их и не уничтожали. Правда, теперь они немного другие: нежить разогнала змей и призвала на подмогу мёртвых ящеров. (Подумаешь, и не таких уделывали!) Ещё одно, ожидаемое отличие: путь в Гринворт перекрыт завалом. Что же, начнём разбираться.
Для начала поищем того, кто знает, как разрушить преграду. Уничтожая отряды врагов, продвигаемся от завала к побережью; по узеньким тропинкам через болото.
Из личного опыта:
Именно здесь повстречался отряд, с которым я ничего не смог поделать. Черви видят невидимое, так что отсидеться в безопасности не удаётся. Сжечь их на первом ходу также не удаётся – слишком много, да ещё в двух отрядах.
Попробовал воевать полной армией, отманив на широкое место: в надежде, что черви разделятся на большее количество отрядов. Действительно, разделились – но не черви.
И любая подземная атака заканчивалась гарантированной гибелью пары моих бойцов. Пришлось спасаться бегством.
Сюрприз – в замке на побережье старый знакомый. Правда, он немного не такой, каким был… Ну, хоть не разваливается на глазах и не атакует – и то хорошо. Просит поискать брата, как тут не помочь? Тем более, что по пути видели какие-то развалины. Так и есть, самый робкий из братьев оказался самым предусмотрительным, и спрятался от нежити. Но возвращаться в замок родственника – боится. Его можно понять!
Коль уж Хлюба не жаловал Трягиса раньше, то теперь и вовсе может… скушать. К счастью, общая беда сближает родственников: прогуляемся по топям ещё пару раз от замка к замку, и странная семья воссоединится.
Ещё сюрприз – лаборатория гнома цела! И даже тот бак, что взорвал Билл Гилберт, восстановлен. Посмотрим, кто внутри. Ба, беда объединяет не только родственников, но и непримиримых, казалось бы, врагов. Прогуливаемся к домику ведьмы и приносим ей записи – супербомба готова! (В придачу к ней – едва ли не лучший в игре посох.) Прежде, чем её применять, стоит осмотреть окрестности: вдруг попадётся ещё что либо важное?
Зомбик Норик? Что-то донельзя знакомое… Вроде видели когда-то… Поди разбери, все зомби похожи друг на друга. Но этот не нападает, а просит о помощи. Всего-то и дел – очистить от конкурентов склеп неподалёку. Очищаем, идём за наградой. Вот это да!
Зомби оказался щедрее некоторых ярлов и принцев, да ещё и магазин открыл! Такую награду за такое дело и брать-то неудобно. Впрочем, маны, золота и заклинаний никогда не бывает много. Почаще бы так.
Все склепы, кроме одного, завалены, а замок – удивительное дело! – стоит, где стоял. И теперь там поселился Паладин. Тот самый, что не умрёт, пока не покончит с нежитью. (Значит, никогда не умрёт.) Правда, разговаривать с нами он не хочет. Что же, идём к завалу. Закладываем взрывчатку и… большой сюрприз! При том чрезвычайно знакомый.
Похоже, коварный Паладин не только получил от Гилфорда способность поднимать нежить, он ещё позаимствовал и путевой дневник принцессы Амели. И ладно бы просто читал: нет, каким-то образом – без портала! – сумел пробраться на Рехау, поднял и притащил с собой самого Ктаху! Чёрт, похоже, Паладин сильнее Гилфорда!
Но паниковать и бояться некогда, надо биться. Феникс, пара книг зла – и дело сделано.
С червями на болоте было сложнее! Ура, открылся прямой путь в Гринворт! Бежим к архимагу Резо! И бестолку – он, разобиженный на героя, забился в башню и не хочет отвечать. Придётся забежать вперёд!
Удачно отступив от Гилфорда после закрытия Демониса и краткого боя возвращаемся к Резо. Он не против заселения болот, но что-то нужно сделать с Паладином, сидящим в замке и подписать у Аскара бумаги. Паладин по-прежнему не желает с нами разговаривать – видимо, не догадывается об уничтожении своего «главного козыря», а то бы сразу напал – поэтому скачем в Ледяные Сады. Аскар подписывает бумаги, а Морозный Дух вручает сферу, которая поможет заморозить не-мёртвого Паладина. Возвращаемся к замку, сражаемся и заключаем его хозяина в сферу; причём замок остаётся под нашим контролем: ближайшее к Гилфорду место для резерва войск и запаса заклинаний.
Сообщаем о победе архимагу Резо, огненному элементалю Та-таилу, Морозному Духу и королю Минольяру – квест завершён. Все задания Ледяных Садов и Моршанских топей выполнены.
Первый мы оставим на потом, как хорошо знакомый, и сразу займёмся вторым. Тем более, что после выполнения всех заданий на первом мы вообще лишимся доступа в Демонис, на какое-то время. А Ксеона сама просила разобраться с эпидемией на втором ярусе. Но охранник не пускает, и даже разговаривать не хочет!
Возможны два варианта действий: пожаловаться принцессе – ох и посмеётся она над бестолковым героем! - или обломать демону рога. (Я выбрал второй вариант – ради награды «Охотник за головами»). Поднимаемся наверх.
Асморей просит как можно быстрее доставить платье. С Рифтланда. До которого ещё – как пешком по морю до Нордлига. А поближе разместить задание нельзя было? Как у зомбика Норика? Ну ладно, забежим вперёд.
Добираемся до портного, а тот сообщает, что у него украли тюки – будьте любезны отыскать. Ищем по карте – один тюк в пеньке напротив моста, один плавает в заливчике с этой же стороны острова (придётся плыть на корабле), ещё три у вражеских отрядов.
Забираем платье, возвращаемся в Демонис и получаем суперприз, о котором даже говорить неохота. И магазин Асморей не открывает. Демон, что с него взять. А может, в роду гномы были…
Перебираемся дальше. Яростно чешущийся Вельбевул требует принести лекарство – из Ледяных Садов, от Артивуса. Теперь открыт прямой путь, через топи, порталы и пещеры – скачем. Хитрющий Артивус даёт только первую часть лекарства и, в свою очередь, также даёт задание – к счастью, за выполнением надо отправляться не вокруг света, а опять в Демонис.
Со страшными проклятиями демон отдаёт ключ, и мы вновь бежим и скачем в Ледяные Сады. (Какой ещё «Воин Севера»? Северный курьер!) Вторую часть лекарства можно попробовать – результат малоприятный, но не фатальный.
Наконец довольный Вельбевул откроет доступ к порталу – ради того, чтобы мы его закрыли. Запросто.
Докладываем демону о выполнении задания, но вниз не торопимся – ещё не всё исследовано. Опять старый знакомый – Лью Клисан. Между прочим, в разговоре удаётся узнать о том, как в Ледяные Сады попали огненные элементали.
Что характерно, Лью не одинок: в Icewind Dale тоже был торговец Ним, ради своей выгоды поссоривший и погубивший два народа. Похоже, купцы одинаковы повсюду. Большинство из них. Но мы отвлеклись, а Лью желает, чтобы ему доставили блюда кухни викингов. Селёдку добываем на Фастланде, у смотрителя маяка. Булочки – у ярла на Вестлиге, пиво – в замке на Нордлиге. Получаем награду и – всего за миллион золота – право сразиться с демоном Астаротом.
Не любят демоны книг и не читают их – зря! (Это как раз и хорошо для нас, когда среди врагов изредка попадаются книголюбы – бой превращается в кошмар.) Книги и Феникс быстро доказали боссу, что не стоит связываться с волхвом.
Эй, а где мой миллион?!
Проигравший демон хитрит и предлагает на выбор два варианта награды. Герой было согласился на простой и привлекательный, как вдруг… Сами увидите!
Придётся выбирать сложный вариант! (Я взял «Хранителя», так как за всю игру применял заклинания защиты едва ли десяток раз, а «Ангела-хранителя» - ни разу: ещё чего, позволять наносить удары по моим бойцам!)
Рассказываем о победе Лью Клисану, посещаем замок – в нём могут оказаться редкие юниты; и спешим вниз – докладывать Ксеоне об успешном походе эпидемиологического отряда. Все задания второго яруса Демониса выполнены.
Продолжение следует…