В качестве эпиграфа к рецензии хотелось бы взять одну фразу Сергея Соседова из украинского X-factor – «Вы ждали, что к вам опять выйдет Лайза Минелли в розовых перьях, а к вам-то вышла Оксана Шавкун». Но тогда бы пришлось слишком много объяснять: и кто такой Соседов, и кто такая Оксана Шавкун, и почему от нее ждали розовых перьев, поэтому к черту, господа, привлечение лишних сущностей.
Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение" Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение"
|
Время, господа, лечит далеко не все: клинические наблюдения показывают, что, к примеру, на рак, триппер и душевные раны, нанесенные продолжением культовой серии
Disciples, целительные его свойства не распространяются. И в случае с последним проблема, похоже, в том, что сообщество ждало, но не получило ту самую "Лайзу Минелли".
Не хотелось бы начинать разговор с поучений, но большей части поклонников второй части Disciples несколько не хватило философского отношения к вопросу. Не хватило каких-то внутренних ресурсов на то, чтобы принять, что перед нами не римейк Disciples II, а все-таки новая игра, от которой достаточно нелепо ждать, что она один в один повторит гениальность своей предшественницы. Весенним половодьем разлилось недовольство, и вернуть воды на нормальный уровень «Акелла» так и не смогла, как ни старалась. Дополнение «Орды Нежити», которое ликвидировало половину проблем «Ренессанса», было встречено весьма прохладно, а «Перерождение» сполна хлебнуло фанатской ненависти еще раз. Существует, однако, мнение, что ненависть эта – не особо заслуженная. Предлагаю это мнение рассмотреть.
«Disciples III: Перерождение» - это, на первый взгляд, просто слитые воедино «Ренессанс» и «Орды нежити», но в сущности своей – уже нечто совершенно другое. Взявшись за «Перерождение», вы едва ли узнаете в нем ту игру, которую с самого начала так невзлюбили геймеры: переделано буквально все, до чего дотянулись руки разработчиков в стремлении искупить вину перед недовольными. Большинство обещаний, данных игрокам, разработчики сдержали. Для начала, контент: сюжет практически не изменился, но были значительно переработаны все карты. Игра обогатилась на ряд новых объектов, заклинаний и существ, персонажей с дополнительными квестами и многие часы геймплея. Появилась возможность осваивать водное пространство. Чем-то особым здесь, кроме самого факта, похвастаться нельзя, но и он уже радует.
Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение" Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение"
|
Во-вторых, пользовательский интерфейс, внешне не изменившись, внутренне стал значительно удобнее и дружественнее к игроку. Это изменение прошло оригинал третьей части и миновало дополнение, но в полной версии каждый желающий наконец-то сможет насладиться возможностью без лишних проблем и заморочек изучить, с кем ему придется иметь дело в бою.
В-третьих, сами бои: они не стали лучше или хуже, они просто изменились. В некотором роде, была найдена оптимальная середина между полным хардкором и спокойным попиванием чая-кофе во время автобоя. В кампании «Ренессанса» подавляющее количество битв на определенных стадиях выигрывалось за счет непрерывного поглощения зелий, потому как в ту пору понятие «баланс» было разработчикам известно лишь понаслышке, и основные ударные силы нашего отряда перешибались соплей в два присеста. При попытке доверить компьютеру бой против самой простецкой нейтральной армии мы рисковали потерять руну на призыв какой-нибудь могущественной джигурды, способную как спасти, так и загубить множество жизней, а к концу акта, когда вражеские отряды начинали более активно вылезать из своих убежищ, порой оставалось только найти лопату и зарыть себя в грунт самостоятельно. «Орды Нежити» смогли противопоставить этому прекрасную возможность сносить все живое силами одного-единственного юнита – Оборотня, - иммунного к любому физическому урону. И вот, в «Перерождении» наконец-то подружились умеренный алкоголизм, необходимость продумывать тактику боя и возможность кардинально испортить жизнь всей вражеской армии за один простой каст.
Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение" Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение"
|
Если говорить конкретнее и приводить примеры, то стоит вспомнить не только оборотней, которым ритуально возложить на любые попытки вступить с ними в рукопашный бой. Ведьма у Легиона Проклятых – та еще штучка! Она способна на корню убить удовольствие от боя с сильным и толстокожим противником, превратив его в импа с ополовиненным здоровьем. Когда эта же ведьма в более поздних кампаниях после очередной трансформации получает способность проворачивать тот же трюк над несколькими юнитами сразу, битва превращается в череду нажатий на кнопку пропуска хода, и только после ведьминого каста начинается экстерминатус. Сносится та же ведьма двумя ударами, но компьютер об этом догадывается далеко не всегда.
Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение" Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение"
|
Однако, у этого есть и светлая сторона: превращения еще надо дождаться. После двух не совсем удачных итераций разработчики наконец-то вернули ощущение праздника, которое испытывали фанаты второй части, когда происходила первая трансформация. Таким образом, сила вверенного нам отряда теперь растет равномерно и адекватно меняющимся условиям окружающей среды, и сражения с низкоуровневыми юнитами умеренно просты, а с высокоуровневыми – умеренно сложны. Автобой компьютеру доверить все еще нельзя, потому что ИИ по-прежнему табуреточный, но и необходимость по пять раз переигрывать бой, выжирая по полсумки зелий лечения и воскрешения, отпала. Однако практически все расы могут пожаловаться на наличие скорбных уродцев, трупики которых с немалой вероятностью придется регулярно возить через всю карту в ближайший храм.
Нельзя больше спокойно расстреливать врага юнитами дальнего боя, трусливо спрятав их за спинами более толстокожих союзников. Поле боя стало меньше, а стрелкам и магам теперь нужно шевелить не только руками во время удара, но и ногами, дабы дойти до точки, с которой они смогут этот удар нанести. Шанс получить дубиной в лицо в числе первых у такого стрелка возрастает одновременно и пропорционально с необходимостью более тщательно продумывать тактику каждого боя.
Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение" Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение"
|
В
«Перерождении» игрок может наконец-то сделать полноценный упор на магию: помимо «родных» пулов, по карте теперь заботливо разложены сгустки маны самых разных типов, что позволяет зайти в изучении и использовании заклинаний дальше второго уровня уже на ранних этапах кампании. Изменилась система развития героев: вкачивать очки в основные параметры нельзя, но вместо этого можно наделять «вожака» различными способностями, дающими определенные бонусы. Некоторые из них почти наверняка не пригодятся, но большинство весьма полезно и дает дополнительные очки к дальности передвижения по глобальной карте и в бою, к скорости, лидерству, добавление влияния одних параметров на другие - и прочие тому подобные плюшки. Возросла роль экипировки – и расширились возможности.
В «Перерождении» наконец-то появилось то, без чего многие уже давно не мыслят ни одной пошаговой стратегии – возможность играть на нейтральных картах против компьютера или себе подобных, по сети или по хотситу, за любую радующую сердце расу с удобными настройками. Вернулась «готичная» атмосфера, без которой многие безумно страдали. Однако же, не обошлось и без багов: по отзывам, еще пока никому не удалось насладиться прохождением основного сюжета без плясок с бубном в конце некоторых актов.
Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение" Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение"
|
Подводя итог, надо сказать, что
«Disciples III: Перерождение» наконец-то стали той самой игрой, которой должны были стать с самого начала.
Hex Studio использовали наработки
.dat лучшим образом, исправив все ранние ошибки. Но убедить в этом обиженное сообщество теперь будет крайне трудно: иногда кажется, что доверие потеряно окончательно. Пока все недовольство высказывается в ключе «не играл, но осуждаю», нелегко объяснить хейтерам, что
«Перерождение» - совершенно новая, по сути, отличная игра. Что
Disciples III действительно переродились и стали достойны носить свое имя. Особенно забавны отдельные высказывания на тему того, что третья часть – дохлый номер и будем, дескать, ждать четвертую. Хотя я бы на месте разработчиков трижды подумала перед тем, как делать что-то для неблагодарного потребителя, который в каждой следующей части хочет видеть только
Disciples II. В розовых перьях.
Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение"
Disciples в розовых перьях - обзор "Disciples III: Перерождение"