DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор

Cовершенно неожиданно появилась в сети новая игра на движке ArmA 2, причем от одного из ее разработчиков. Пока только в виде альфа-версии модификации, устанавливаемой на игру с дополнением Operation Arrowhead... но ажиотаж вокруг нее возник такой, что игра, кажется, впервые за всю свою историю поднялась на первые места рейтинга в Steam, и насчитывает около полусотни забитых до отказа серверов! И туда сейчас сложно пробиться, в любое время суток - на каждом сервере за считанные секунды, после его открытия, собирается 40-50 человек. Из сорока, пятидесяти.

Ситуация, к слову, напоминает столь же неожиданное когда-то появление Minecraft, вызвавшее такую же бурную реакцию, и озолотившее разработчиков, которые по сей день, не смотря на то, что игра уже давно официально вышла, дорабатывают её и выпускают обновления, буквально каждую неделю. Что несомненно является причиной всё растущей популярности.

Имя новому феномену - DayZ. И игра эта - про выживание. Тема не редкая, но все же кое что эту версию выгодно отличает от остальных подобных.

[line]

-Рельсы в игре встретить можно только железнодорожные ;)

Игроков выбрасывает на просторах огромнейшей карты ArmA 2, обежать которую пешком с одного края до другого, пожалуй, не получится и за пару часов. Огромный мир, где царит полная разруха и страшная эпидемия, обратившая большинство людей в агрессивны зомби - все поселения и бывшие военные лагеря превратились в страшные логова монстров, готовых за мгновения пожрать все живое, на них самих не похожее. Дороги усеяны искореженными машинами и кучами мусора, трупы людей, погибших еще при эвакуации местного населения - обернуты в пакеты и оставлены на улицах. В живых остались только несколько десятков брошенных тут человек, на всю огромную, пораженную бедствием, территорию в 225 квадратных километров. Управление каждым из них по отдельности и берут на себя игроки.

-Интересно, о чем он думает?

В инвентаре у вас оказывается пистолет Макарова, несколько магазинов патронов к нему, бутылка воды и банка каких-нибудь съестных консервов. Да еще пустой рюкзак за спиной, в который потом можно отдельно складировать, найденные на просторах карты, трофеи. Персонаж подвержен голоду, жажде и усталости - а потому еда и вода имеют еще большее значение, чем оружие или даже медикаменты.

Пути из этого ада нет - нужно просто выживать и держаться дольше всех остальных.

!

Каждый игрок противостоит огромному множеству врагов: голод и жажда персонажа, зомби, одиночество, и другие игроки, от которых можно ожидать чего угодно! И благодаря огромным территориям, со множеством деревень, ангаров, лагерей и даже городов; Благодаря уникальной игровой механике такого симулятора боевых действий, как ArmA - эта игра не похожа ни на одну другую про нашествия монстров. Вам могут помочь выбраться из центра, заполоненного монстрами, города, а потом пристрелить, чтобы забрать себе ваше снаряжение и такие ценные вещи, как охотничий нож, бинокль, или даже просто спички, позволяющие разжечь костер. Причем никто не выбирает себе ролей изначально - все просто играют так, как хотят. И сложно узнать, кто есть кто - иногда игра походит на социальную Мафию, с горожанами, полицейскими, бандитами. Полно не только просто исследователей, старающихся продержаться дольше всех - но и бандитов и мародеров.

*Особенную сложность составляет единственная доступная вам жизнь - все персонажи хранятся где-то на центральном сервере модификации и при смерти удаляются. Нужно начинать все сначала, теряя все набранное снаряжение.

О, если, конечно, не удастся быстро найти труп своего персонажа и вернуть вещи!

DayZ относится к типу игр-песочниц. Все пути открыты, есть только ситуация и возможности. Как в Minecraft - только мир копать нельзя. В основном игроки занимаются исследованием разбросанных по миру примечательных мест, где можно найти все самое лучшее - полевые лагеря, развалины замков, ВПП... это может выглядеть скучно, особенно если обращать внимание на то, сколько приходится ползать и прокрадываться по улицам деревень и городов, перед носом у зомби, со скоростью старой черепахи. Но атмосфера у игры потрясающая! Таких впечатлений, таких событий, которые имеют место быть в этой игре - вы не найдете больше нигде!

-Не во все дома на игровой карте можно войти. Но вам подскажут прозрачные и сломанные стекла. ;)

-На зомби лучше смотреть только слегка высунувшись из-за забора )

Недавно я проделал основательное путешествие от побережья к ВПП, что на самом севере. По пути насмотрелся на множество красивых мест: разбитый на рифах корабль; огромный - третий город, о котором я не догадывался; большой завод; Черное озеро; светящиеся в темноте фаеры...

Город тот большой был, богатый, но тихий - уютный, как деревенька... там еще Лесопилка есть на берегу, с доками - зашел туда и почувствовал настоящий дух Сталкера! Заброшенный завод, с кучей, как интересных вещей, так и пустых консервных банок. За потертыми оконными стеклами бродят зомби и льет вечерний дождь, где-то внизу чуть поодаль горит брошенный мною факел и разочаровывает кучки сходящихся на пикник зомби.

Я вышел почти днем - ранним вечером, а дошел до места уже ночью. Путь занял три часа.

Из истории одного путешествия[/b]]Выходя из одного поселения - чудом заметил на горизонте возле леса разбойника. Посмотрел в бинокль - их там двое. Стоят возле вышки охотничьей, копошатся в сумках у себя чего-то... их-то я заметил - маленькую кучку пикселей на экране - а что за спиной творится не знаю. Подошли ко мне двое игроков - я от испуга чуть стрелять не начал! Но те сразу давай условный знак подавать - мол, мирные - головой мотают из стороны в сторону ("Q,E"). Этот знак все используют, хотя ни в каком F.A.Q. об этом ничего не сказано. (Еще, бывает, честь отдают... ("\"))

Помирились мы и пошли вместе. Точнее они пошли - ломанулись вперед, я кричу в чат "БАНДИТЫ ВПЕРЕДИ, НА ХОЛМЕ, ВОЗЛЕ ЛЕСА" - поздно. Стрелять начали... одного немного зацепило, но все удачно укрылись за машиной... Я ник бандита запомнил - мне он отобразился, когда я на него бинокль навел... ОРЕХ - пусть все бандюгу узнают.

Мы отсиживаемся за машиной - вроде тихо... я высунулся, смотрю - их нет. Эти двое уже опять дальше побежали - но уже аккуратно, пригнувшись... убежали от нас бандиты. Дальше пошли.

Когда подходили к следующему поселению - я снова заметил на самом горизонте, бегут по полю... трое! Среди них Орех этот и еще кто-то. Я остановился, в бинокль смотрю - попутчики мои тоже, кажется, поняли все. )

Поговорили, пошли в поселок. Там еще ангар такой здоровый стоял - туда и пошли. А бандюги опять исчезли из виду.

Минут десять прошло - мы уже посидели в доме каком-то, ангар посмотрели - я говорю, "давайте на бандитов поохотимся"В чат говорю, блин, всем!

Ну, попутчики согласились - идем дальше. Пошли по дороге, среди машин разбитых, автобусов каких-то, мешков с песком... я пошел вперед, и вдруг стреляют! Сзади стреляют! Обернулся - лежит возле машины, притаился гад! Мои попутчики куда-то испарились - в меня бандит стрелял. Я за мешки с песком, бандита убил парой быстрых выстрелов с винчестера. Кровотечения чудом избежал, но кровь упала... а тут второй выбегает! Слева, за мешками с песком моими! В меня стреляет с пистолета, громкие хлопки такие. Я и его пристрелил, но уже был слишком сильно ранен - тут третий показался. Совершенно неожиданно! Справа, сбоку подходит ко мне тот самый Орех. Я истекаю кровью, но еще живой. У меня вид от третьего лица - все вижу - он подкрадывается в упор ко мне, в руках пистолет Макарова. Нагло так, будто наслаждаясь скорой местью за товарищей - целится в упор мне в голову! Нажимает на курок!.. щелчок. Еще щелчок. щелчок-щелчок-щелчок.

Убежать я ему не дал - выстрелил в спину... а сам в обморок

Подбежали мои товарищи - откормили. Кровь от еды поднялась немного, в обморок больше не падал. Жить можно. :)

-Путешествуя вдоль побережья на север, я наткнулся на очень уютное и интересное место. Среди скал на этом рифе можно укрыть ночью свой костер и палатку - издали их будет не заметить ;)

Самые примечательные места на карте - это большие ангары, амбары, заводы, пожарные станции, больницы, ВПП и дозорные башни в военных лагерях - на последние не обязательно залезать, чтобы взять то, что лежит внутри - достаточно подняться по лестнице.

Карту Черноруссии тоже придется искать отдельно - как компас, часы и GPS. Но найдя ее вы сможете не только посмотреть план окружающих мест, но и даже поставить себе метку, по которой можно идти как за маркером квеста в Скайриме. ;)

*Чтобы поставить метку нужно зажать правый Shift и указать левой кнопкой мыши нужное вам место на карте. Маркер покажет расстояние до цели и направление прямо на экране игры.

Пожарная станция - источник многих ценных вещей и хорошего, редкого оружия.

-Палатка. Такие используются в основном для хранения и передачи другим членам команды разных вещей - инвентарь палатки сохраняется и вещи можно взять потом в другом месте, разложив там палатку

Карту всех самых значимых мест можно найти на Европейских форумах:

Полная русская интерактивная карта всех значимых мест.

Атмосфера у игры потрясающая, и их две - день и ночь делят её на две части. Если днем мы осматриваем прекрасные окружающие пейзажи и относительно свободно изучаем, одно за другим, брошенные здания - то ночью приходится быть вдвойне осторожным. Ничего не видно, постоянно включается и выключается фонарик. На факелы сбегаются зомби - можно даже нарочно отвлечь, выкинув фаер подальше от себя. Честно сказать, бывает страшно - особенно в далеких поселках.

-А в такой ситуации, самое страшное, пожалуй, не наткнуться в темноте на зомби - а встретить владельца брошенного рядом фаера. Всегда трудно угадать намерения других игроков.

Каждый волен бегать в одиночестве или собираться с друзьями в отряды. Но игра все же подбивает ходить вместе: если вы теряете кровь (местный аналог здоровья) - восполнить ее можно только если очень много есть, или перелить из, найденных в брошенных больницах и полевых лагерях, пакетов с кровью. А перелить кровь себе самому нельзя - нужно найти товарища.

Кроме того, одному слишком сложно собрать все необходимые детали и починить себе машину: в текущей версии игры на карте можно найти несколько машин и один вертолет. Все они сломаны, не содержат в себе ключевых деталей, и уж конечно не заправлены топливом. Если вы хотите покататься на машине или улететь за море - придется найти по одной все недостающие детали и установить в машину, а потом еще заправить топливом.

И самое главное - не потерять, заполученную работоспособную технику.

*

GAZ (Волга, серая)

Скорость до 107 км/ч, или 24км/ч вне дорог.

бак - 200л.

-самая распространенная.

Внедорожник.

Скорость до 108 км/ч, или 48. (С ускорением - Shift)

бак - 200л.

Пикап.

До 105км/ч, или 33.

бак - 200л.

УАЗ 3151

До 84км/ч, или 48

бак - 200л.

Land Rover Defender

До 111км/ч, или 44.

бак - 200л.

Мотоцикл

До 84 км/ч, или 55.

бак - 60л.

Квадроцикл

До 92км/ч, или 60

Крайне не устойчив, трудно управляем.

Автобус.

До 74Км/ч, или 28.

Ой, не, о такой только мечтать... :Р

И рыбацкая лодка.

Машины можно найти в любом поселке, но поскольку деревень много, а автомобилей очень мало - это событие становится большой удачей.

Чтобы покататься на найденной технике достаточно собрать к ней колёса и канистру с топливом... но только тогда машина развалится при первом ударе, а то и взорвется, вместе с вами. А потому придется все-таки найти все необходимые детали и починить машину: запчасти (для ремонта корпуса); двигатель; бензобак (часто ломается, если по машине стреляют; а так же ветровое стекло - в дополнение, чтобы хоть как-то уберечься от пуль. Для ремонта вам понадобится чемоданчик с инструментами - это один из особенных предметов, помещающихся в инвентарь с картой, компасом, часами, ножами и прочей полезной мелочью.

На карте есть еще вертолет, а об остальной технике, увы, пока ничего не знаю. Будем искать... )

Кроме прочего в игре можно заниматься охотой, и тогда она становится похожа на симуляторthe Hunter. Попадаются кабаны, коровы на фермах, куры, кролики и козы.

Иногда звери оставляют даже следы на песку - если побывали в воде. Люди тоже. ;)

Чтобы добыть мясо из подстреленного животного, нужно найти охотничий нож. Мясо восполнит вашу потерю крови гораздо лучше, нежели обычные консервы - аж на 800 ед. Но сырым есть его нельзя - нужно разложить костер и жарить.

Кроме того, в глухом лесу не встретить зомби - так что это отличная возможность отдохнуть от страшных рычаний и визгов. Зомби бродят только по городам, селам и рядом с охотничьими вышками.

Подвыпили как-то мужики и решили подшутить над свои товарищем - сторожем кладбища. Забрались туда поздним вечером и давай корчиться, выть и стонать жутко, как зомби - сторож ноль внимания.

Час корчатся, два корчатся - к самой сторожке подходят, ходят за окнами, да еще под дождем - сторожу все равно.

Плюнули мужики и потопали домой через ворота. Тут БАЦ по голове одному из них лопатой! И голос грозный: "Вы тут что угодно делайте... а за территорию кладбища ни ногой!".

Деревенская хохма.

Есть, правда, у игры и минусы, доставшиеся, в основном, от движка Армы. Нужно привыкнуть к управлению игры, которое всегда было несколько неудобным и неестественным. Так, чтобы перепрыгнуть забор - нужно упереться в него и нажать специальную клавишу, после чего придется дождаться окончания довольно медлительной анимации.

Но больше всего удручает некоторая грубость и заторможенность всех действий - игра будто притормаживает всегда, везде, и любых настройках. ArmA и не будет, как новый Battlefield, угадывать ваши намерения - персонаж не заглянет сам за стену, не перепрыгнет сходу через забор, не сможет за пару секунд бросить свое оружие, поднять с земли другое и тут же пустить его в ход. Все происходит словно пошагово, в то время, как враг, похоже, играет в самом реальном времени.

Из не самых лучших сторон самого DayZ можно выделить полное отсутствие присущей подобной местности легкой техники - вы не найдете ни одного велосипеда, никаких дрезин на железнодорожных путях и ни одной жалкой лодочки. А атмосферу запустения часто портит чат - кричат все и всем. Было бы гораздо лучше, если бы сообщения были только личными, или групповыми - возможности собираться в регистрируемые игрой отряды тоже не хватает. Но пока у этой игры еще все впереди - и если чего-то не достает, можно смело надеяться на дальнейшее развитие. Привыкшему игроку открывается очень увлекательное, атмосферное и сложное приключение. Несколько медитативное... причем еще более хардкорное, с каждым следующим обновлением.

Новое обновление добавило в игру топор для колки дров. Теперь чтобы разжечь костер, нужно найти спички, топор, наколоть в лесу дров и выйти на ровное, открытое место.

Кроме того в этом же патче в игру ввели женских персонажей - выбрать пол персонажа предлагается один раз и на всегда, с привязкой к ключу. Таким образом, видимо, идет борьба с пресловутым "орком в эльфийском обличии"

Заметка от разработчиков:

* Для сбора дерева Вы можете использовать топор (находясь в лесу ПКМ по топору в инвентаре), либо Вы можете найти вязанку дров.

* У Вас есть лишь одна возможность изменить пол вашего персонажа.

* Только два новых типа скинов будет доступно с этим обновлением, "Camo" и "Ghillie Suit" + стандартный скин выжившего.

* Используемый персонажем скин нельзя снять.

* Когда Вы измените скин (ПКМ по одежде в инвентаре) Ваш старый скин появится у Вас в инвентаре

* Если Вы захотите забрать у кого-то скин, то Вам нужно попросить игрока снять его с себя.

Список изменений:

* [Исправлено] Моментально исчезали трупы (теперь они будут не будут исчезать в районе 15 минут)

* [Исправлено] Иногда возникали проблемы с подключением к серверу (ошибка обрабатывается движком)

* [Исправлено]Температура отображалась в процентах (теперь отображается в градусах)

* [Исправлено] Температура понижалась во время нахождения в транспорте (теперь температура будет медленно подниматься или будет неизменна)

* [Исправлено] Всплывала ошибка "ItemPainkillers error"

* [Исправлено] Игрок появлялся прямо в океане после смены модели

* [Исправлено] M107 появлялся некорректно (тут, вероятно, речь о том, что иногда их спавнилось несколько штук в одном месте)

* [Исправлено] Супер-лут не появлялся у разбитого вертолета

* [Исправлено] Колючая проволока вызывала графический баг (новая модель)

* [Исправлено] Противотанковая ловушка вызывала графический баг (новая модельl)

* [Исправлено] Иногда персонаж становился невидимым

* [Исправлено] Потеря содержимого инвентаря при смене модели

* [Исправлено] Паника не срабатывала (иногда Ваш персонаж будет паниковать)

* [Исправлено] Кровотечение иногда не отображалось (теперь всегда будет изменять цвет в зависимости от кол-ва крови) - имеется ввиду постепенное превращение цветного экрана в ч\б?

* [Добавлено] Топор для добычи дерева (для разведения костра (наконец-то, епт)

* [Добавлено] Новая модель Колючей проволоки by Artyom Troshin

* [Добавлено] Новая модель противотанковой ловушки by Artyom Troshin

* [Добавлено] Действия над ловушками и прочим так же перебрались в меню инвентаря (щелчок правой кнопкой мыши по проволоке и прочим премудростям)

* [Добавлено] Вероятность появления вещей в гоститалях изменена

* [Добавлено] Игроки теперь могу выбрать женский пол (всего один раз на каждый CD-Key)

* [Добавлено] Согревающий набор для повышения температуры в экстренной ситуации

* [Добавлено] "Превращение" в персонажа с бандитским скином более недоступно

* [Добавлено] Игроки будут получать сообщение об ошибке, если сервер на котором они находятся будет использовать некорректную версию HIVE.

Официальный форум

Разработчики ArmA, глядя как их игра обрела новую жизнь и стала продаваться не хуже последних игровых новинок - уже официально объявила о поддержке этой модификации, уверенно растущей к полноценно игре про выживание и отношения людей в мире пост апокалипсиса.